Форум » Вепсы - народ и культура » А. Свирский » Ответить

А. Свирский

gostu: Где-то слышал, что "святой преподобный Александр Свирский", который основал монастырь своего имени :) был вепсом. Несколько раз мимо оного монастыря проезжал, и там где-то вывешена его биография, поразительно полная, если учесть, что речь идет о, 15 веке вроде, включая родителей и еще много чего. Так вот, там сказано, что родился оный человек на Ояти. никто не знает ?

Ответов - 11

Ingrid: gostu пишет: цитатаТак вот, там сказано, что родился оный человек на Ояти. никто не знает ? Попробую поискать в своём домашнем архиве и других источниках... Но почему сомнения в том, что преподобный Александр Свирский родился на Ояти?

kodima: У меня есть житие Александра Свирского, изданное СПбГУ. Текст в силу особенностей шрифта не могу отобразить. Преподобный Александр родился 15 июля 1448 г. в селе Мандера на реке Оять, в Обонежской пятине. Из этого, правда, не следует, что он непременно был вепсом (моё мнение). И.Б.

gostu: Ingrid пишет: цитатаПопробую поискать в своём домашнем архиве и других источниках... Но почему сомнения в том, что преподобный Александр Свирский родился на Ояти?Таких сомнений нет, просто кажется, что в те годы там жили одни вепсы.


kodima: В середине 15 века?.. Мне кажется, это не может быть доказано достоверно. Хотя есть очень большая вероятность того, что деревня, действительно, была населена вепсами.

Ingrid: http://vera.mrezha.ru/6/44.htm 30 декабря 1997 года в анатомическом музее стоим мы перед мощами преподобного... Они там числились как “неопознанное тело неизвестного мужчины” и хранились в стеклянном ящике. Из ВМА “неопознанное тело” было доставлено в лабораторию судебно-медицинской экспертизы. Академия предложила нам антрополога, было проведено основательное исследование на протяжении пяти месяцев, чтобы определить этническую принадлежность “мумии”. Это представлялось очень важным – так как преп.Александр по национальности был вепс. Это было доказано. Затем сравнивались репродукции с икон XVI-XVII веков – и даже не будучи антропологом, посмотрев на лик найденных мощей и на ранние иконы, можно было увидеть большое сходство. Очень хорошо сохранилась прижизненная конфигурация носа, губ, сам он сохранился как целое монолитное тело. Очень красивые руки и ноги лежат соответственно летописи...

gostu: Ingrid, спасибо за информацию! Интересно, есть ли какие-нибудь сведения о населении окрестностей монастыря в более позднее время ? Например, в каких-то 30-40 км к западу уже располагались деревни с однородным карельским населением (см. "список населенных мест.." 1926 года). Особенно это приходит на ум при взгляде на развесистую клюкву (a-la "инсталляция для туристов) около ихней гостиницы (она к самому монастырю отношения никакого не имеет) - какой-то украинский плетень, какая-то хата южнорусская и т.п.

Ingrid: Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Мужской Александро-Свирский монастырь в посёлке Старая Слобода на Рощинском озере, основанный в 1487 г. одним из величайших подвижников северо-запада России - св. Александром Свирским. Монастырь состоит из двух усадеб: Троицкой (XVII в.) и Преображенской (1873-1874), в которой под спудом покоятся мощи основателя обители. Эти старинные постройки славятся своей фресковой живописью, иконами, написанными Тихвинскими мастерами в конце 17 в. http://www.pole-nw.ru/pages.php?pageTreeCode=040206 Комплекс Александра-Свирского монастыря находится на восточном побережье Ладожского озера, в поселке Свирское (или Старая Слобода) у старого тракта, идущего на Олонец.http://bestforyou.karelia.ru/one.php?num=47&vp=15&f=&find= На карте Приладожья три монастыря образуют практически идеальный треугольник: Введено - Оятский женский монастырь, Свято-Троицкий мужской монастырь и Покрово-Тернический женский монастырь. Первые два находятся почти на трассе (Мурманск - Москва) к третьему же нужно верст восемьдесят петлять по узкой асфальтовой дороге, оставляя за окном деревни Гонгиничи - Игокиничи - Янгиничи - (нежилое) - названья то, какие? В любое время года здесь всегда особая красота, другое небо, другой воздух, другая жизнь. И что интересно это не зависит от вашего состояния и настроения. Здесь иное ощущение времени и пространства. ...дорога привела нас в Свято-Троицкий мужской монастырь Александра Свирского – озеро крестом, торжественность и святость архитектуры и окружающих воды, небес и исполинских сосен, дорога в поле... спешим на противоположный берег озера, где на сегодня, осталось лишь основание скита, там жили старцы. Остатки фундамента на краю мыса, уходящего в озеро, большие каменные глыбы образуют чёткие геометрические формы, а на другой стороне озера Храм, там готовятся к службе, в закате сверкают купола, плеск волн и ветер.. Тервенический погост упоминается уже в 1137 году в Уставе Новгородского князя Святослава Олеговичи, где описаны все погосты Приладожья и Прионежья. Эти земли, с давних времён населялись славянами и вепсами, что отразилось в названии поселения: «Teri» - по вепски означает «здравствуй», окончание « - ичи» славянского происхождения. Деревня «Тервеничи» и её храмы за многовековую историю сгорали, разрушались и снова строились.. В 1861 году на горе над тервеничиским Погостским озером, на собранные « всем миром деньги» жители деревни построили каменный храм Успения Пресвятой Богородицы. http://www.vottovaara.ru/?url=seminar/rest/monastyr/main.html

Ingrid: http://www.svirskoe.ru/Это ссылка на официальный сайт Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастрыря.

vladimir: она жила на Дальнем Востоке. Где-то на форуме я видел ее сообщение ,,Мой отец был простой адмирал,, . Скромно ,правда? Я представитель карельской диаспоры Латвии, ищу сведенья о знамениты людях - жителях Карелии. E -mall - vladimir.osipov@list.ru

gostu: Не совсем понял, при чем тут "А. Свирский" ?

likainen: Могу только сказать, что не зря Иона Яшезерский был одним из учеников преподобного Александра.



полная версия страницы